Вышивка, аппликация, живопись. Объемные картины из текстиля от Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein)
Австралийскую художницу по текстилю Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein) называют родоначальницей нового направления в искусстве, а именно, - текстильной скульптуры. Правда, название это условное, и работы художницы правильнее называть объемными картинами, созданными в смешанной технике аппликации, вышивки и живописи. Но даже в этом случае Аннемиеке - первопроходец, и сегодня, опираясь на свой талант и многолетнюю практику, она пишет книги, ведет мастер-классы, устраивает презентации, чтобы передать богатейший опыт молодым энтузиастам. И, разумеется, продолжает творить свое тканевое волшебство.
Любимая тема для объемных картин Аннемиеке Мейн это природа. Художницу интересует флора и фауна, в частности, насекомые и птицы, за которыми она любит наблюдать. Сперва изучает их поведение и повадки в различных ситуациях, рассматривает картинки в книгах по биологии и зоологии, а затем с научной точностью воспроизводит в эскизах то, что увидела, и переносит это на ткань. Чтобы добиться такого потрясающего сходства, художнице иногда приходится вручную раскрашивать ткани для аппликации и полотно для вышивки, покрывать элементы картины многочисленными стежками-дорожками, нарезать бахрому, использовать кусочки меха, кожи, шелковых лент, шерсти, фетра и многочисленные оттенки ниток одного цвета. В результате картины получаются сложными, многослойными, и поэтому такими объемными и реалистичными.
Молодой китайский художник Сяонань Сун поразил многих своим необычным талантом - самоучка с легкостью рисует два отдельных портрета обеими руками одновременно.
Видео, на котором столь одаренный художник рисует сразу же два портрета актеров Моргана Фримена и Тима Роббинса обеими руками, стало популярным на YouTube - ролик уже просмотрели более полумиллиона человек, и практически всем понравилось творчество китайца, которому чуть более 20 лет.
Как оказалось, Сяонань Сун не подозревал даже о своих столь необычных способностях, поступил, как и хотели родители, в экономический ВУЗ, но на последнем курсе понял, что ему больше всего нравится заниматься искусством, и начал рисовать.
Будучи из вовсе не богатой семьи, Сяонань Сун едва ли собрал деньги на свои первые материалы для того, чтобы самостоятельно научиться рисовать, но вскоре масляные краски подошли к концу, и китаец решил заниматься живописью с помощью обычного и, главное, дешевого угля.
В итоге, Сяонань Сун постоянно находится в творческом поиске, рисует картины своих знакомых и знаменитостей, затрачивая на каждую картину по 2-3 часа, работая при этом как одной, так и двумя руками одновременно.
За последний год молодому таланту удалось прославиться на весь мир, и он уже успешно продает свои картины, которые стоят от 300 долларов в зависимости от размера.
Бумажные работы становятся всё популярнее, вспомнить хотя бы Чудеса бумажного арта от Питера Каллесена, создающего настоящие произведения искусства. А сейчас предлагаю посмотреть творчество канадца Кэлвина Николлса, который вырезает из бумаги удивительно натуральных зверей уже почти тридцать лет.
И это не хобби. Как пишет сам Кэлвин, он занимается скульптурами из бумаги в режиме full-time и не собирается останавливаться. Его работы покупают рекламные агентства, художественные галереи, издатели книг, частные коллекционеры. Его все еще заводит то, как белые листы обретают текстуру, форму и жизнь.
Можно представить себе, насколько кропотливо приходится работать Кэлвину над каждым своим произведением, которое выглядит невероятно естественно - видны каждое перышко, каждая шерстинка: "Сначала изготавливается жесткий остов, описывающий контуры будущей фигурки. Он придает скульптуре прочность, и на него уже крепятся основные мелкие детали. Каждый компонент вырезается и текстурируется с помощью набора деревянных и металлических инструментов. Я очень внимательно слежу за взаимодействием света и тени на скульптуре. Закончив, я создаю еще более сложный образ с помощью студийного освещения. На этом этапе подчищаются все нюансы".
Николлс, конечно же, делает не только животных, но именно они занимают центральное место в его творчестве. Это самая большая серия - всего в ней около 70 работ, он делает ее уже 15 лет, коллекция представлена в библиотеке Follett в Чикаго.