|
В разделе материалов: 12 Показано материалов: 6-10 |
Страницы: « 1 2 3 » |
- Между небом и землей -
спектакль по повести В. Токаревой «Ехал грека»
(А.Миронов, М. Неелова, Т. Пельтцер)
• Когда я о ней думал, она это слышала, поскольку мысль материальна.
• Мы стоим с ней по разные концы города, как два барана на мостике горбатом, каждый со своей правдой.
• Альтруизм — это разновидность эгоизма. Делая добро ближнему, человек упивается своим благородством. Если и не упивается, то, во всяком случае, доволен.
• Страдание — это оборотная сторона любви, а значит, тоже входит в комплекс «счастье».
• Я никогда не думаю о последствиях, и это всегда мне мстит.
• ...современная хищница, но не в вульгарном понимании: поймать, сожрать. Орудие захвата у современных хищниц: нежность, преданность — подлинные чувства, которым нет цены. Но если жертва не поддаётся, если они видят, что совершили неудачный рывок в будущее, они полностью изымают свой вклад и помещают его в другого человека. И опять нежность, и опять верность, и не в чем упрекнуть.
• Влюблённости похожи на … падающие звёзды. Они так же украшают жизнь и так же быстро гибнут.
— Ты ничего не отдаёшь. Ты чемпион эгоизма, и в этом твоя творческая индивидуальность. Ты предпочитаешь жить удобно.
— Что значит: удобно?
— Удобная работа: и занят, и свободен. Удобный сын: и есть он, и нет его. Удобная женщина: можно прийти, можно уйти…
Я смотрел на Мику. Я никогда не предполагал, что в ней зрели эти мысли. — Ты ненавидишь меня…
— Незавершённая любовь переходит в ненависть. Это нормально.
— И ты меня ненавидишь?
— Ненависть — это очень сильное чувство. Такое же, как любовь, только со знаком минус. Я тебя не ненавижу.
Я от тебя свободна. Не судьба, да и все.
— Почему не судьба?
— Я любила тебя сильнее, чем это нравится судьбе.
И потом, я не вовремя явилась в твоей жизни. Надо было на десять лет раньше или на десять лет позже. Я пришла в твои тридцать семь, а надо было в двадцать семь, когда ты был свободен. Или в сорок семь, когда устанешь терять…
Я был новый, следующий человек в её жизни,
а новые люди — это новые надежды.
Источник |
Вас покорит в этом спектакле не только мастерская игра настоящих корифеев сценического искусства Татьяны Пельтцер, Бориса Кумаритова, Нины Корниенко, Георгия Менглета и других, но и море искрометного юмора, забавных ситуаций, художественная постановка и музыкальное сопровождение телеспектакля. А роль прелестной, поразительно обаятельной Эржи, сыгранной в дуэте с Георгием Павловичем Менглетом, оказалась удивительно значимой в актерской судьбе Нины Архиповой. Прелестная песенка "Что с тобою, милый Пишта, что с тобою?" стала на многие годы своеобразной визитной карточкой этой замечательной актерской пары. Дюла, сын четы Орбак - молодой человек, как все в его возрасте ищущий любви и одновременно мечтающий о полной свободе. Он любит родителей, но ему ужасно надоели нотации и поучения. И по большому счету, как и многие молодые люди, он и сам не очень хорошо знает - чего хочет... Этот спектакль долгое время был бесспорным хитом театральной Москвы.
1973 г.
СССР
Режиссеры: Марк Захаров, Александр Ширвиндт
В ролях: Георгий Менглет, Нина Архипова, Татьяна Пельтцер, Нина Корниенко, Татьяна Егорова, Борис Кумаритов, Татьяна Пельтце
Источник |
источник
С этим автором познакомилась в каком-то затёртом году. Случайно попалось несколько номеров журнала "Студенческий меридиан". Вот там и прочла этот детектив. Только назывался он, по-моему, "Смертельный поцелуй". Помню, что тогда подумала об "Американской трагедии" Т.Драйзера, т.к. мотив убийств один. Если учесть, что в то время такие книги вообще не печатались, то впечатление было сильным.
Этот роман Айра Левин написал в 22 года (первый его роман), за который получил премию Эдгара По. Самая известная его вещь — "Ребёнок Розмари".
А ТУТ или ТУТ вы можете посмотреть две экранизации "Поцелуй перед смертью".
|
Повесть братьев Стругацких «Гадкие лебеди» отягощена трудной литературной судьбой. Дважды она издавалась в журнальном варианте под иными названиями («Время дождя», «Прекрасный утенок»), вошла в роман «Хромая судьба», переписывалась в киносценарий, затем была воплощена в фильме. И это, наверное, неслучайно, потому что с этим произведением прошла литературная юность Стругацких, наступила пора полноценной творческой зрелости, сопряжённой с крушением многих надежд и борьбой с тревожными сомнениями. Это период однозначного и чёткого осознания того, что «Главное – на Земле». А главное на Земле – это дети.
И вот именно дети стали главным действующим лицом повести «Гадкие лебеди», ибо дети наделены священным правом говорить правду и поступать в соответствии со своим мыслями. И в повести «Гадкие лебеди» с детьми происходит страшное: инстинктивный родительский авторитет в их глазах – фикция. Они больше не считают маму и папу самыми красивыми, сильными, справедливыми, а, напротив, ошеломлены их ничтожеством. Обывательщина, конформизм, низменные инстинкты, возведённые в ранг «культурных потребностей», да и вообще, культ потребительства, отвергнуты детьми. А вместе с псевдоценностями отвергнуто и поколение взрослых, и их убогая мораль, и их бестолковая жизнь. Дети оставляют родителей догнивать и безжалостно покидают этот мир во имя нового мира. Оправдана ли эта жестокость? Адекватна ли такая плата за прогресс? Виноваты ли родители и заслуживают ли они этой кары – потери своих детей?
Еще одна тема повести «Гадкие лебеди» – предназначение и совесть художника перед лицом общества и роль его в обозначенной дилемме между прогрессом и милосердием. Какую позицию занять ему – учителю совести, хирургу человеческих душ? Да и какое право имеет он, писатель, автор, глашатай истинных ценностей, выражать своё мнение, будучи погрязшим в собственных проблемах, пороках и страхах? А какое право творческий человек имеет молчать? И что ему делать, когда сильные мира сего стремятся поставить его на колени? Бороться или забыться? А – ради чего?
Повесть «Гадкие лебеди» ставит перед читателем эти и многие другие, едва ли однозначно разрешимые вопросы. Но, как это и свойственно руке Мастера, перо Стругацких не ранит читателя в лоб и не насилует его необходимостью продираться сквозь заумный текст. Вовсе нет – повесть «Гадкие лебеди» натянутой струной сюжета звенит в каждом слове, жесте, фразе, герои её живые, они здесь, рядом, мы говорим с ними сами, мы, читатели и слушатели, до потери контроля над реальностью захвачены словом Стругацких.
Повесть «Гадкие лебеди» невозможно закрыть на середине. И – невозможно ограничиться её единственным прочтением. Её, как лекарство для свежести разума, чистоты совести и ясности зрения надо принимать регулярно, где-то по разу каждые пять лет. Чтобы знать, ради чего жить самому. И во имя чего воспитывать своих детей.
Слушая эту аудиокнигу, каждому предстоит погрузиться в атмосферу дождя и тумана, обволакивающую вопросами и тревогами, но завлекающую и не отпускающую до последней секунды.
Игорь Якушко
Слов нет! Очень и очень!!!
Почему-то вспомнился рассказ Севера Гансовского "День гнева"...
Смотреть онлайн ДЕНЬ ГНЕВА
источник |
|
|
ВХОД |
Приветствую Вас Гость |
|